Обратный звонок
388371_2004
БЮРО
ПОЖАРНОГО АУДИТА
Главная
/
Независимая оценка риска

оценка риска

Независимая оценка пожарного риска (ПОЖАРНЫЙ АУДИТ)

     

           Приказом МЧС России от 04 октября 2018 года № 424 ряд документов, определявших порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации организации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (приказы МЧС РФ : от 25.11.2009 N 660, от 11 апреля 2016 года N 186, от 21 мая 2015 года N 252, от 22 июня 2010 года N 287) утратили силу.

          То есть, иными словами и в соответствии с Письмом директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Р.Ш. Еникеева от 24 января 2019 № 19-16-172 «О разъяснении обращения» … Согласно этого приказа, аккредитация экспертных организации не требуется…

 

         В настоящий момент, в соответствии с требованиями постановления Правительства от 07 апреля 2007 года № 304 (с изменениями и дополнениями на 29 июня 2018 года) п. 2(1) Экспертная организация имеет в своем штате эксперта (экспертов) в области оценки пожарного риска, для которого экспертная организация является основным местом работы, а проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) является одним из основных видов деятельности экспертной организации, предусмотренных ее учредительными документами.

                                                                                                                             удостоверение

 

         23 октября 2019 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2018 года N 602 «Об аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска» ХОРОХОРИН ГЕННАДИЙ ГЕННАДИЕВИЧ – заместитель генерального директора - ведущий специалист-эксперт ООО «Бюро пожарного аудита» прошел аттестацию и получил квалификационное свидетельство, в территориальном органе МЧС России по Новгородской области, на право осуществления деятельности в области независимой оценки пожарного риска.

 

         В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2009 года N 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» (с изменениями на 29 июня 2018 года) с 23 ноября 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Бюро пожарного аудита» получило право на проведение НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА объектов защиты на всей территории России.

 

      Узнать подлинность "Квалификационного удостоверения" можно позвонив по телефону МЧС Великого Новгорода - 8(8162) 765126 

 

Независимая оценка пожарного риска (АУДИТ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)

Независимая оценка рисков (НОР) - в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, независимая оценка пожарного риска (или аудит пожарной безопасности), наравне с государственным пожарным надзором является одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

 

МОТИВАЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ ЯВЛЯЕТСЯ:

    • получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;
    • определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;
    • снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
    • получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе;
    • установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов.

                        Оценка пожарного риска проводится в целях:

  • определения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности в порядке, установленном Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;
  • обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

    

           Аудит пожарной безопасности объекта защиты осуществляется на всей территории Российской Федерации в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 31 августа 2020 года № 1325 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска". 

  Законодательная база независимой оценки пожарного риска

 

(расчет рисков, пожарные риски):

 

 Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

 

            Пожарный риск - мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей;

 Статья 6. Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

  1) в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности,  установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом " О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

  2) в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, в соответствии с Федеральным законом " О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ)

 Статья 94. Последовательность оценки пожарного риска на производственном объекте

1. Оценка пожарного риска на производственном объекте должна предусматривать:

1) анализ пожарной опасности производственного объекта;

2) определение частоты реализации пожароопасных аварийных ситуаций на производственном объекте;

3) построение полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

4) оценку последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

5) вычисление пожарного риска.

2. Анализ пожарной опасности производственных объектов должен предусматривать:

1) анализ пожарной опасности технологической среды и параметров технологических процессов на производственном объекте;

2) определение перечня пожароопасных аварийных ситуаций и параметров для каждого технологического процесса;

3) определение перечня причин, возникновение которых позволяет характеризовать ситуацию как пожароопасную, для каждого технологического процесса;

4) построение сценариев возникновения и развития пожаров, повлекших за собой гибель людей.

 Статья 95. Анализ пожарной опасности производственных объектов

6. Анализ пожарной опасности производственных объектов предусматривает определение комплекса превентивных мероприятий, изменяющих параметры технологического процесса до уровня, обеспечивающего допустимый пожарный риск.

 Статья 96. Оценка пожарного риска на производственном объекте

1. Для определения частоты реализации пожароопасных ситуаций на производственном объекте используется информация:

1) об отказе оборудования, используемого на производственном объекте;

2) о параметрах надежности используемого на производственном объекте оборудования;

3) об ошибочных действиях персонала производственного объекта;

4) о гидрометеорологической обстановке в районе размещения производственного объекта;

5) о географических особенностях местности в районе размещения производственного объекта.

2. Оценка опасных факторов пожара, взрыва для различных сценариев их развития осуществляется на основе сопоставления информации о моделировании динамики опасных факторов пожара на территории производственного объекта и прилегающей к нему территории и информации о критических для жизни и здоровья людей значениях опасных факторов анализируемых пожара, взрыва.

3. Оценка последствий воздействия опасных факторов пожара, взрыва на людей для различных сценариев развития пожароопасных ситуаций предусматривает определение числа людей, попавших в зону поражения опасными факторами пожара, взрыва.

 Статья 144. Формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности

часть 1. Форма оценки соответствия объектов защиты (продукции):

- независимая оценка пожарного риска (аудита пожарной безопасности)

часть 2. Порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Приказ МЧС  от 30 ноября 2016 г. N 644

Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности

42. Планирование проверок осуществляется на основании отнесения объектов защиты и (или) территорий (земельных участков) к определенной категории риска, в том числе с учетом:

сведений о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной организацией с соблюдением правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 304 (далее - Правила оценки), с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее - НОР);

 48. В случае принятия заключения НОР до утверждения ежегодного плана проверки в отношении таких объектов защиты планируются:


- по истечении срока, установленного для данного объекта защиты в зависимости от присвоенной ему категории риска

- по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от  23 ноября 2009 № 944 (с изменениями от 20 января 2011 года).

Орган ГПН не вправе оценивать достоверность заключения НОР на объекте защиты.

Приложение
к Положению о федеральном
государственном пожарном надзоре

 

 

 

 

КРИТЕРИИ

 

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

 

 

 

 

В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований:

 

а) к категории чрезвычайно высокого риска относятся следующие объекты защиты: проверки для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

 

 объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных жилых домов;

 

объекты дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей;

 

объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей с круглосуточным пребыванием детей;

 

объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;

 

б) к категории высокого риска относятся следующие объекты защиты: проверки для категории высокого риска - один раз в 2 года;

 

 объекты начального общего, основного общего и среднего общего образования;

 

объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания людей в ночное время, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;

 

объекты, предназначенные для временного пребывания более 5000 человек одновременно, за исключением объектов транспортной инфраструктуры;

 

объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности) с основным предназначением по оказанию стационарной медицинской помощи и санаторно-курортному лечению, на которых осуществляют свою деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;

 

в) к категории значительного риска относятся следующие объекты защиты: проверки для категории значительного риска - один раз в 3 года;

 

 объекты, предназначенные для временного пребывания людей, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории высокого риска;

 

объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

 

объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 1000 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;

 

объекты высотой более 50 метров, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;

 

объекты профессионального образования, а также общежития образовательных организаций;

 

объекты, отнесенные к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;

 

объекты, предназначенные для хранения материальных ценностей государственного резерва, здания книгохранилищ и архивов федерального значения, таможенные терминалы;

 

объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности), на которых осуществляют свою деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки;

 

объекты, на которых осуществляется организация и постановка театральных, оперных и балетных представлений, концертов и иных сценических выступлений, показ кинофильмов, функционирование танцплощадок и дискотек в закрытых помещениях, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;

 

многоквартирные жилые дома высотой более 75 метров;

 

объекты метрополитенов;

 

аэропорты федерального значения, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью более 700 человек, морские и речные пассажирские порты;

 

автомобильные и железнодорожные тоннели, пожарная безопасность которых обеспечивается техническими средствами противопожарной защиты;

 

учреждения уголовно-исполнительной системы и следственные изоляторы;

 

г) к категории среднего риска относятся следующие объекты защиты: проверки для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

 

 многоквартирные жилые дома, а также объекты иного функционального назначения высотой 28 метров и более, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;

 

объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 200 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов, а также объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска; Трубичино.

 

объекты, отнесенные к категории пожароопасности;

 

наружные установки, относящиеся к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;

 

аэропорты, за исключением аэропортов, отнесенных к категории значительного риска, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью до 700 человек, морские и речные порты, автовокзалы;

 

дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации, а также представительства Российской Федерации за рубежом;

 

д) к категории умеренного риска относятся следующие объекты защиты: проверки для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

 

объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 50 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного и среднего риска;

 

объекты, отнесенные к категории умеренной и пониженной пожароопасности;

 

наружные установки, за исключением наружных установок, отнесенных к категории значительного риска;

 

е) к категории низкого риска относятся иные объекты, не отнесенные к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска. В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся

 

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.10.2019 N 1303)

 

 Администратор сайта:…Однако, это не означает, что собственник объекта может самоустраниться от решения вопросов пожарной безопасности на подведомственном ему объекте. По результатам проведенного мероприятия, аудитор совместно с собственником объекта составляют план устранения выявленных нарушений. В случае невыполнения в срок какого-либо из мероприятий, аудиторская компания должна в официальном порядке известить о данном факте надзорные органы МЧС России. На основании этого, органы государственного пожарного надзора, организуют и проводят внеплановые мероприятия по надзору в отношении объекта защиты, на котором не выполняется план устранения недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки риска и принимают соответствующие меры административного воздействия.

Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 августа 2020 года N 1325

 

 

1. Настоящие Правила определяют порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем оценки соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности и проверки соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима (далее - соблюдение противопожарного режима), проводимой не заинтересованным в результатах такой оценки или такой проверки экспертом в области оценки пожарного риска (далее - независимая оценка пожарного риска).

2. Независимая оценка пожарного риска проводится экспертом в области оценки пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (продукции) (далее - собственник) и юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области оценки пожарного риска (далее - договор).

3. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области оценки пожарного риска (далее - экспертная организация), не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты (продукции):

а) в случае, если в отношении объекта защиты (продукции) экспертной организацией выполнены другие работы и (или) оказаны услуги в области пожарной безопасности;

б) в случае, если объект защиты (продукция) принадлежит экспертной организации на праве собственности или на ином законном основании.

4. Независимая оценка пожарного риска включает:

а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты (продукции);

б) обследование объекта защиты (продукции) для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты (продукции) и соблюдении противопожарного режима, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, в том числе для проверки исправности и работоспособности имеющихся на объекте защиты (продукции) систем противопожарной защиты;

в) информация о проведении необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, проведении расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

г) подготовку вывода о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима либо в случае их невыполнения и (или) несоблюдения разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты (продукция) будет соответствовать требованиям пожарной безопасности, и (или) подготовку перечня требований пожарной безопасности, при выполнении которых обеспечивается соблюдение противопожарного режима на объекте защиты (продукции).

5. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее - заключение), направляемого (вручаемого) собственнику на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Заключение, созданное в форме электронного документа, направляется собственнику на адрес электронной почты, указанный в договоре, или иным способом в порядке, установленном договором, подтверждающим факт направления заключения.

6. В заключении указываются:

а) наименование и адрес экспертной организации;

б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска;

в) описание объекта защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска;

г) фамилия, имя и отчество (при наличии) эксперта (экспертов) в области оценки пожарного риска, участвовавшего (участвовавших) в проведении независимой оценки пожарного риска, реквизиты выданного этому эксперту (экспертам) квалификационного удостоверения должностного лица, аттестованного на осуществление деятельности в области оценки пожарного риска;

д) результаты проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил;

е) вывод о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима, а в случае их невыполнения и (или) несоблюдения - рекомендации о принятии мер и (или) выполнении требований, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил.

7. Заключение подписывается экспертом (экспертами), проводившим (проводившими) независимую оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации (при наличии).

Заключение, созданное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

8. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в орган исполнительной власти или подведомственное ему государственное учреждение, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора на объекте защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска.

По желанию заявителя копия заключения может быть направлена в орган или учреждение, указанные в абзаце первом настоящего пункта, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или иным способом, подтверждающим факт направления заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  V

О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2020 года N 1084

 

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

2. Оценка пожарного риска проводится путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

3. Определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - методики расчета по оценке пожарного риска).

4. Методики расчета по оценке пожарного риска должны основываться на:

а) анализе пожарной опасности объекта защиты;

б) определении частоты возникновения пожара (частоты реализации пожароопасных ситуаций);

в) построении полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

г) оценке последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

д) учете состава системы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

е) учете степени опасности для группы людей в результате воздействия опасных факторов пожара, ведущих к гибели 10 человек и более, при проведении расчета по оценке социального пожарного риска.

5. Результаты расчета по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета, содержащего:

а) наименование и адрес объекта защиты;

б) анализ пожарной опасности объекта защиты;

в) исходные данные для проведения расчета по оценке пожарного риска;

г) наименование использованной методики расчета по оценке пожарного риска;

д) значения расчетных величин пожарного риска для объекта защиты;

е) вывод о соответствии или несоответствии расчетных величин пожарного риска соответствующим нормативным значениям пожарных рисков, установленным Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

6. В отчете, содержащем результаты расчета по оценке пожарного риска для зданий и сооружений, приводятся следующие исходные данные:

а) характеристика объекта защиты, включающая:

количество пожарных отсеков, входящих в состав объекта защиты, класс их функциональной пожарной опасности;

время функционирования объекта защиты (нахождение на объекте защиты охраны и других сотрудников во время, когда основной вид деятельности не осуществляется, во время функционирования не включается);

количество эвакуационных выходов с этажа и (или) из здания, их размеры;

количество лестниц и (или) лестничных клеток, по которым проходят пути эвакуации, их тип и параметры (ширина маршей, ширина площадок, ширина выходов с этажей, ширина выходов из лестничных клеток);

количество, площадь и места размещения зон безопасности (пожаробезопасных зон) для людей, относящихся к маломобильным группам населения;

поэтажные планы объекта защиты;

данные о высоте этажей (помещений);

б) сведения о наличии, работоспособности систем противопожарной защиты, для системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре указывается тип системы;

в) сведения о количестве и размещении людей на объекте защиты, в том числе относящихся к маломобильным группам населения, а также не имеющих возможности передвигаться самостоятельно, передвигающихся несамостоятельно на кресле-коляске, действия по транспортировке которых являются недопустимыми вследствие прямой угрозы жизни, вызванной такой транспортировкой;

г) описание рассматриваемых сценариев (сценария) пожара с указанием:

места возникновения пожара;

расчетной области (помещения или системы помещений, учитываемых при расчете элементов внутренней структуры помещений, состояние проемов);

принятой пожарной нагрузки;

максимальной площади очага пожара;

д) описание параметров системы противодымной защиты (места размещения дымоприемных устройств и их расходы, расходы воздуха в месте его подачи системой приточной противодымной вентиляции) - в случае учета параметров данной системы в расчете по оценке пожарного риска;

е) наличие или отсутствие автоматических установок пожаротушения в помещении очага пожара;

ж) используемый в расчете метод математического моделирования пожара.

7. В отчете, содержащем результаты расчета по оценке пожарного риска для производственных объектов защиты с наличием наружных установок (оборудования), приводятся следующие исходные данные:

а) наименование и место расположения объекта защиты на генеральном плане (схеме размещения) объекта, ситуационный план объекта;

б) данные о природно-климатических условиях, характерных для территории, где расположен объект защиты (максимальная температура воздуха, направление и скорость ветра);

в) данные о распределении на объекте защиты веществ и материалов, их пожарной опасности, количестве и параметрах потоков веществ, обращающихся (хранящихся) в наружной установке, в транспортных трубопроводах (каналах);

г) параметры используемых опасных веществ (температура, давление, агрегатное состояние);

д) параметры пожарной опасности рассматриваемых опасных веществ (справочные данные, в случае отсутствия справочных данных - показатели пожарной опасности, определенные на основании требований нормативных документов);

е) данные о применяемых системах безопасности (наличие и места размещения запорной арматуры, чувствительности и времени срабатывания систем контроля утечек, газоанализаторов, наличие систем контроля и управления системами безопасности, алгоритм работы системы при развитии аварии).

8. В отчете, содержащем результаты расчета по оценке пожарного риска для производственных объектов защиты с наличием магистральных трубопроводов, дополнительно к исходным данным, указанным в пункте 7 настоящих Правил, приводятся следующие исходные данные:

а) диаметр (условный диаметр) трубопровода, толщина стенки, материал стенки трубопровода;

б) глубина заложения;

в) метод прокладки;

г) наличие переходов через искусственные препятствия (автомобильные дороги, железные дороги и инженерные коммуникации);

д) прохождение трассы трубопровода через водные преграды и заболоченные участки;

е) наличие и материал футляров (кожухов);

ж) использование систем защиты от коррозии, использование улучшенных материалов и дополнительных средств контроля при строительстве и последующей эксплуатации.

9. Требования к порядку оформления отчета по результатам расчета по оценке пожарного риска устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.
Факс: 73-71-99
E-Mail: fireaudit@rambler.ru
Адрес: Россия, г. Великий Новгород,
ул. Мусы Джалиля - Духовская, дом 23
Магазин : Россия, г. Великий Новгород,
ул. Мусы Джалиля-Духовская, д. 23
Rambler's Top100
Online-заявка
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя
*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:
*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий
*
это поле обязательно для заполнения
Галочка
*
Спасибо! Форма отправлена
Обратный звонок
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя
*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:
*
это поле обязательно для заполнения
Галочка
*
Спасибо! Форма отправлена