(8162)55-87-91, 73-71-99
Ваши новости

03 апреля 2015 года получена лицензия на осуществление образовательной деятельности

читайте далее

24 мая 2012 года ООО "Бюро пожарного аудита" получило лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооруженй (№ 2-Б/00324)

читайте далее

06 апреля 2012 года ООО "Бюро пожарного аудита" аккредитовано в качестве организации, осуществляющей деятельность по направлению проведения независимой оценки рисков в области обеспечения пожарной безопасности. Свидетельство об аккредитации МЧС РФ № 660/В/0405. Смотрите раздел "Независимая оценка рисков".

читайте далее

Независимая оценка риска


Независимая оценка пожарного риска (ПОЖАРНЫЙ АУДИТ)

     ООО «Бюро пожарного аудита», согласно Приказа МЧС РФ от 25 ноября 2009 г. N 660 "Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" (с изменениями и дополнениями), аккредитовано в качестве организации, осуществляющей проведение независимой оценки рисков в области обеспечения пожарной безопасности.

Согласно п. 6 приказа МЧС РФ от 25 ноября 2009 года N 660 "Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем Свидетельство НОР.независимой оценки пожарного риска" (с изменениями на 11 апреля 2016 года).

... Аккредитация действует на всей территории Российской Федерации и является бессрочной вне зависимости от даты аккредитации экспертной организации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 мая 2016 года приказом МЧС России от 11 апреля 2016 года N 186. ...

      Узнать подлинность "Свидетельства об аккредитации" можно позвонив по телефону МЧС Великого Новгорода - 8(8162) 765124

Независимая оценка рисков (НОР) - предпринимательская деятельность по оценке соответствия установленным требованиям систем обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах защиты.

Независимая оценка (расчет) пожарного риска рекомендованы, если не в полной мере выполняются требования пожарной безопасности.

 

МОТИВАЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ ЯВЛЯЕТСЯ:

  • получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;
  • определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;
  • снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
  • особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности);
  • получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе;
  • экономическое стимулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков;
  • установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов.

 

ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ ЯВЛЯЕТСЯ:

  • повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами;
  • освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;
  • учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;
  • обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

     Аудит пожарной безопасности объекта защиты осуществляется на всей территории Российской Федерации в соответствии с требованиями "Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. N 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" (с изменениями и дополнениями от 2 октября 2009 г. и от 15 августа 2014 г.) и "Правил проведения расчетов по оценке пожарного риска" Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 "О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска" 

  

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА

(расчет рисков, пожарные риски):

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

     Пожарный риск - мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей;

Статья 6. Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасность
  1.
   Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
  1) в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности,  установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом " О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
  2) в полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, в соответствии с Федеральным законом " О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ) 
 

Статья 94. Последовательность оценки пожарного риска на производственном объекте

1. Оценка пожарного риска на производственном объекте должна предусматривать:

1) анализ пожарной опасности производственного объекта;

2) определение частоты реализации пожароопасных аварийных ситуаций на производственном объекте;

3) построение полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития;

4) оценку последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития;

5) вычисление пожарного риска.

2. Анализ пожарной опасности производственных объектов должен предусматривать:

1) анализ пожарной опасности технологической среды и параметров технологических процессов на производственном объекте;

2) определение перечня пожароопасных аварийных ситуаций и параметров для каждого технологического процесса;

3) определение перечня причин, возникновение которых позволяет характеризовать ситуацию как пожароопасную, для каждого технологического процесса;

4) построение сценариев возникновения и развития пожаров, повлекших за собой гибель людей.

 

Статья 95. Анализ пожарной опасности производственных объектов

6. Анализ пожарной опасности производственных объектов предусматривает определение комплекса превентивных мероприятий, изменяющих параметры технологического процесса до уровня, обеспечивающего допустимый пожарный риск.

 

Статья 96. Оценка пожарного риска на производственном объекте

1. Для определения частоты реализации пожароопасных ситуаций на производственном объекте используется информация:

1) об отказе оборудования, используемого на производственном объекте;

2) о параметрах надежности используемого на производственном объекте оборудования;

3) об ошибочных действиях персонала производственного объекта;

4) о гидрометеорологической обстановке в районе размещения производственного объекта;

5) о географических особенностях местности в районе размещения производственного объекта.

2. Оценка опасных факторов пожара, взрыва для различных сценариев их развития осуществляется на основе сопоставления информации о моделировании динамики опасных факторов пожара на территории производственного объекта и прилегающей к нему территории и информации о критических для жизни и здоровья людей значениях опасных факторов анализируемых пожара, взрыва.

3. Оценка последствий воздействия опасных факторов пожара, взрыва на людей для различных сценариев развития пожароопасных ситуаций предусматривает определение числа людей, попавших в зону поражения опасными факторами пожара, взрыва.

 

Статья 144. Формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности

часть 1. Форма оценки соответствия объектов защиты (продукции):

- независимая оценка пожарного риска (аудита пожарной безопасности)

часть 2. Порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Приказ МЧС  от 28 июня 2012 г. N 375
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  исполнения государственной функции по надзору за выполнением   требований пожарной безопасности"
(с изменениями и доподнениями от 27 декабря 2013 г. и от 21 апреля 2014 г.)

    31. Планирование проверок осуществляется на основе анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населённых пунктов, объектов защиты, с учётом решений вышестоящих должностных лиц органов ГПН, сезонных и местных условий, сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений, сведений о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее-НОР)...

     В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются:

  • по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности;
  • по истечении трёх лет со дня поступления в органы ГПН заключения НОР для иных объектов защиты.

       Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты. 

    ...Все вышеперечисленное не означает, что собственник объекта может самоустраниться от разрешения возникающих вопросов в областм пожарной безопасности на подконтрольном (ых) ему объекте(ах). По результатам проведенных мероприятий, аудитор совместно с собственником объекта(ов) составляют план  и сроки устранения выявленных нарушений. В случае невыполнения в срок какого-либо из мероприятий, компания проводящая аудит должна в официальном порядке известить о данном факте надзорные органы МЧС России. На основании этого, органы государственного пожарного надзора, организуют и проводят внеплановые мероприятия по надзору в отношении объекта защиты, на котором не выполняется план устранения недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки риска и принимают соответствующие меры административного воздействия.

 

 

 

 

 

Напишите нам Наш адрес О компании
Rambler's Top100
Разработка сайтов Мегагруп
Оценка риска